«Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступенях общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch»
Сроки реализации: 2016 - 2018 г.
Консультанты проекта:
КОНДРАТОВИЧ Александр Борисович, начальник отдела по поддержке и развитию педагогических инициатив в работе с одаренными детьми государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»,
ЗАГУРСКИЙ Андрей Владимирович, начальник отдела образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета.
Цель инновационной деятельности:
внедрить модель организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch, которая позволит формировать и развивать умения проектной деятельности у учащихся, создать условия для развития логического и алгоритмического мышления детей через игру, формирования у учащихся базовых представлений о языках программирования, приобретения ими навыков творческого и критического мышления.
Задачи инновационной деятельности:
- выявить педагогические условия оптимальной организации факультативных занятий по программированию для учащихся 2-6 классов учреждения общего среднего образования;
- разработать новые педагогические практики организации проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch;
- оценить влияние внедрения данной модели на результативность образовательного процесса;
- разработать рекомендации по организационно-методическому обеспечению проведения факультативных занятий по организации внеурочной проектной деятельности учащихся с использованием среды программирования Scratch.
Рисование квадрата (автор Каролина)
Рисовалка под музыку (автор Каролина)
Рисование собаки (автор Даша К.)
Рисование цветка (автор Алеся)
К. Ушинский "Ветер и солнце" (автор Алеся)
Басня И. Крылова "Ворона и Лисица" (автор Марта)
В. Берестов "Аист и Соловей" (автор Алина)
Сказка "Лисичка-сестричка и Волк" (автор Полина А.)
«Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования (2020 – 2022)»
Задачи:
- Разработать систему управления, методического сопровождения и психолого-педагогической поддержки, обеспечивающей включение педагогов и учащихся в процесс STEAM-образования.
- Разработать конкретные механизмы внедрения модели «STEAM-образование» в практику работы учителя, включенного в инновационный проект; определить критерии и показатели ее успешности через систему собеседований, диагностических процедур, групповых и коллективных практикумов.
- Разработать систему мониторинга для определения сформированности ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса.
- Создать образовательно-развивающую среду, обеспечивающую допрофильную подготовку обучащихся в областях естественно-научных дисциплин, инженерии и технологии, искусства посредством организации деятельности STEAM-центра.
- Обеспечить сетевое взаимодействие участников инновационного проекта.
- Распространить эффективный педагогический опыт STEAM-образования как средства допрофильной подготовки учащихся.
Научный консультант инновационного проекта
Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь
Комментариев нет:
Отправить комментарий